surgut757 (greenpatriot) wrote,
surgut757
greenpatriot

КОНТЕНТ № 3. (в подтверждение контента № 2)

20147
ПРОТОКОЛ
Заседания Совета Безопасности Российской Федерации
Москва                                                                                                                                                   20 ноября 2013 г.                                                                  

«Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования»

(Донской С.Е., Матвиенко В.И., Лаверов Н.П., Трутнев Ю.П., Мантуров Д.В., Беглов А.Д.)

Рассмотрев вопрос «Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования», Совет Безопасности Российской Федерации отмечает, что обеспечение экологической безопасности является одной из приоритетных задач государства.

Ситуация в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды России характеризуется наличием угроз, способных нанести ущерб здоровью населения, социальной стабильности и устойчивому развитию страны. Неэффективная структура российской экономики, сырьевая ориентация, технологическая отсталость ряда отраслей промышленности способствуют росту техногенной нагрузки на природные комплексы, ведут к значительным потерям ресурсов и загрязнению окружающей среды.

Законодательная база в сфере охраны окружающей среды не в полной мере обеспечивает экологическую безопасность и сохранение природной среды, а также адекватную ответственность за экологические правонарушения. Анализ исполнения решений по реабилитации сформировавшихся на территории страны «зон экологического бедствия», таких крупных как Байкальская природная территория, бассейн Ладожского и Онежского озер, районов активной хозяйственной и военной деятельности Арктической зоны, свидетельствует о сохраняющихся серьезных
проблемах в состоянии уникальных экосистем страны.

Недостаточный уровень проведения фундаментальных и прикладных исследований в области изменения климатических условий, трансформации экосистем в результате природных и техногенных воздействий затрудняют проведение оценки реальных угроз обеспечения экологической безопасности разработку долгосрочных мер по их парированию.

Не сокращается количество преступлений в сфере природопользования, имеют место факты сращивания уголовных структур с органами исполнительной власти в самых разных отраслях природопользования. Низкий уровень экологической культуры населения, экологического воспитания и образования в стране являются угрозой обеспечения экологической безопасности и сохранения природной среды.

В целях решения проблем обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования необходимо существенное совершенствование экологического законодательства и экологической политики, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Совет Безопасности Российской Федерации решил:
1.  Правительству Российской Федерации (Медведев Д.А.):

1.1. При участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации (Патрушев Н.П.) разработать до 1 октября 2014 г. проекты стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и плана
ее реализации;

1.2 Обеспечить доработку и принятие до 1 марта 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших доступных технологий», в том числе предусмотрев:
- реализацию дифференцированного подхода к регулированию вопросов нормирования воздействия на окружающую среду
предприятиями;
- поэтапное повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- введение системы комплексных экологических разрешений, выдаваемых при наличии программ повышения экологической эффективности;
- введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов.

1.З. Обеспечить доработку и принятие до 1 мая 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты
Российской Федерации в части экономического стимулирования в области обращения с отходами, в том числе предусмотрев:
- единые правила деятельности операторов по обращению с отходами потребления;
- процедуру отбора субъектом Российской Федерации управляющей компании и операторов по обращению с отходами потребления на его территории;
- сохранение института лицензирования в области обращения с отходами;
- создание государственного бюджетного фонда, аккумулирующего утилизационные сборы, а также определение целей и порядка расходования средств указанного фонда.

1.4 Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного экологического надзора, в том числе предусмотрев:
- совершенствование порядка осуществления федерального государственного экологического надзора;
- повышение уровня материально-технического оснащения органов федерального государственного экологического надзора и обеспечение их необходимым лабораторным оборудованием.
Доклад - 1 октября 2014 г.

1.5.  Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного земельного надзора, включая разграничение соответствующих полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в том числе определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление надзора за загрязнением земель всех категорий твердыми бытовыми отходами, а также прав должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор.
Доклад - 1 февраля 2014 г.


1.6.  Осуществить меры по совершенствованию системы государственного мониторинга состояния земель для уточнения целей, содержания и механизма его проведения.
Доклад - 1 марта 2014 г.

1.7.  Разработать предложения по совершенствованию нормативно­правового регулирования вопросов содержания мест захоронения биологических отходов, в том числе скотомогильников.
Доклад - 1 марта 2014 г.

Обеспечить выполнение федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» с учетом решений о прекращении деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и о ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов в результате его деятельности.

1.8. Внести до 1 июля 2014 г. изменения в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы в части, касающейся реализации комплекса мер по охране окружающей среды и сохранению ресурсов Ладожского и Онежского озер.

1.9.     Утвердить до 1 апреля 2014 г. проект федеральной целевой программы ликвидации последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на 2014 - 2025 годы, в том числе включающей мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных районов в Арктической зоне Российской Федерации.

1.10. Разработать до 1 мая 2014 года предложения по совершенствованию государственной регистрации генно-инженерно- модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, предусмотрев введение обязательной процедуры государственной оценки безопасности этих организмов и продукции с участием экспертного сообщества, и внести соответствующие изменения в нормативный правовой акт с учетом решений предстоящего оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по данному вопросу.

1.11. Осуществить анализ стратегий и программ развития отраслей экономики в части, касающейся внедрения современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий производств, и при необходимости внести в них соответствующие изменения.
Доклад - 1 марта 2014 г.

1.12. Принять до 1 августа 2014 г. нормативные правовые акты, касающиеся мер по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 г., и национальный план действий по выполнению данной Конвенции.


1.13. Осуществить меры по повышению уровня экологической культуры населения, совершенствованию системы экологического образования, просвещения, воспитания, а также по информированию населения о состоянии окружающей среды, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
Доклад - 1 марта 2014 г.

1.14. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры:
   - к выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;
- к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми -бытовыми отходами, в том числе на принципах
государственно-частного партнерства.
Доклад - 1 ноября 2014 г.


1.   Минприроды России (Донской С.Е.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения:

1.1.     По развитию единой системы государственного экологического мониторинга, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, с использованием соответствующих систем наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды.

1.2.     По созданию сети особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне Российской Федерации в целях сохранения прибрежных экосистем и морских биоресурсов.


2.   Минприроды России (Донской С.Е.)  совместно с Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения по совершенствованию государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями международных соглашений в этой области.

3.   Минобрнауки России (Ливанов Д.В.) совместно с Минприроды России (Донской С.Е.), а также при участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) разработать и внести в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения о проведении и финансировании дополнительных фундаментальных и прикладных исследований в области прогнозирования "угроз экологического характера, а также их возможных негативных
последствий, в том числе связанных с изменением климата.

4.   Минприроды России (Донской С.Е.), МИДу России (Лавров С.В.) и Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

4.1.  Проанализировать выполнение положений международных конвенций и соглашений в сфере охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, и внести в Правительство Российской Федерации предложения по оптимизации деятельности государства в данной области.
Доклад - 30 апреля 2014 г.

4.2.    Принять дополнительные меры по активизации взаимодействия с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по линии двустороннего сотрудничества в природоохранной сфере в части, касающейся:

4.2.1.Защиты интересов России при трансграничном загрязнении территории Российской Федерации и совместном использовании водных ресурсов.

1.1.2.     Освоения континентального шельфа с учетом обеспечения экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации, в том числе предусмотрев обмен наилучшими технологиями и оптимальными методами ликвидации разливов нефти подо льдом на принципах государственно-частного партнерства в рамках Глобальной инициативы по сохранению морской среды и деятельности Арктического совета.
Доклад - 1 июля 2014 г.

2.   Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры к завершению работ, связанных с установлением границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Доклад - 1 июля 2014 г.

3.   Минпромторгу России (Мантуров Д.В.), Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать предложения;

3.1.    О стимулировании закупок автобусов и техники для жилищно­коммунального хозяйства, произведенных на территории государств- участников Единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе.








3.2.   О совершенствовании системы транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства.

6.3.О введении ограничения предельных сроков эксплуатации автомобилей по группам коммерческого транспорта.
Доклад - 1 февраля 2014 г.

4.   Минкомсвязи России (Никифоров Н.А.) и Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и на регулярной основе осуществлять меры по информационной поддержке государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, включая освещение вопросов использования экологических факторов в качестве метода получения преимуществ в конкурентной борьбе.
Доклад - ежеквартально.

5.   Генеральной прокуратуре Российской Федерации (Чайка Ю.Я.), МВД России (Колокольцев В.А.), ФСБ России (Бортников А.В.) и Следственному комитету Российской Федерации (Бастрыкин А.И.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

5.1.   Рассмотреть до 1 июня 2014 г. вопрос об усилении уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и при необходимости внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

5.2.   Разработать дополнительные меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, а также хищения и нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на природоохранные мероприятия и ликвидацию последствий стихийных бедствий в регионах, в которых введен режим чрезвычайного положения.
Доклад - 1 июня 2014 г.

6.       Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (Бабич М.В.) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (Чайка Ю.Я.) разработать комплекс мер по декриминализации лесной отрасли на территории субъектов, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, и установить контроль за их реализацией.
Доклад - 1 июля 2014 г.

7.      Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
10.1 Осуществить анализ выполнения программ социально­экономического развития регионов в части, касающейся обеспечения экологической безопасности на территориях федеральных округов, и при необходимости внести в установленном порядке изменения в указанные программы.
Доклад - 1 ноября 2014 г.

11.1.    Осуществлять оценку угроз обеспечению экологической безопасности в субъектах Российской Федерации и включать информацию с предложением мер по их нейтрализации в материалы, представляемые для подготовки ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению».

12.   Контроль за выполнением решения возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Патрушева Н.П.

Объективировано: 9 февраля 2014, в 9:09 (время московское)
Tags: блогер, зеленый, настоящий, президент, российской, федерации
Subscribe

  • РЕАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

    К ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ШТОРМ 334" Уважаемые Друзья! Активно занимаясь на протяжении более 4-х лет процессом оптимизации…

  • ВИДЕОКОНТЕНТ №2. ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ К КРЕМЛЮ

    Второе, еще более откровенное обращение, адресованное Президенту Российской Федерации В. В. Путину, заблокированное сотрудниками его администрации,…

  • ВИДЕОКОНТЕНТ №1. ПЕРВОЕ ОБРАЩЕНИЕ К КРЕМЛЮ

    Фильм адресован Президенту Российской Федерации В. В. Путину. С документальной точностью главный инвестигейтор проекта показывает главные проблемы…

promo greenpatriot february 22, 2019 17:46 Leave a comment
Buy for 10 tokens
ВВИДУ ТОГО, ЧТО В ПРОЦЕССЕ #БезструктурнойРадикализации ПРИРОДООХРАННОЙ ПОВЕСТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ #ВВПутина НА ТЕРРИТОРИИ ХМАО-ЮГРЫ НАШИМ ЭКО-АКТИВИСТАМ ОЧЕНЬ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕЗАКОННЫМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ ИХ ЗАКОННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment