Настоящий зелёный блогер

Оперативное противодействие особо сложным нарушениям природоохранного законодательства РФ

Previous Entry Share Next Entry
КОНТЕНТ № 3. (в подтверждение контента № 2)
greenpatriot
20147
ПРОТОКОЛ
Заседания Совета Безопасности Российской Федерации
Москва                                                                                                                                                   20 ноября 2013 г.                                                                  

«Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования»

(Донской С.Е., Матвиенко В.И., Лаверов Н.П., Трутнев Ю.П., Мантуров Д.В., Беглов А.Д.)

Рассмотрев вопрос «Об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования», Совет Безопасности Российской Федерации отмечает, что обеспечение экологической безопасности является одной из приоритетных задач государства.

Ситуация в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды России характеризуется наличием угроз, способных нанести ущерб здоровью населения, социальной стабильности и устойчивому развитию страны. Неэффективная структура российской экономики, сырьевая ориентация, технологическая отсталость ряда отраслей промышленности способствуют росту техногенной нагрузки на природные комплексы, ведут к значительным потерям ресурсов и загрязнению окружающей среды.

Законодательная база в сфере охраны окружающей среды не в полной мере обеспечивает экологическую безопасность и сохранение природной среды, а также адекватную ответственность за экологические правонарушения. Анализ исполнения решений по реабилитации сформировавшихся на территории страны «зон экологического бедствия», таких крупных как Байкальская природная территория, бассейн Ладожского и Онежского озер, районов активной хозяйственной и военной деятельности Арктической зоны, свидетельствует о сохраняющихся серьезных
проблемах в состоянии уникальных экосистем страны.

Недостаточный уровень проведения фундаментальных и прикладных исследований в области изменения климатических условий, трансформации экосистем в результате природных и техногенных воздействий затрудняют проведение оценки реальных угроз обеспечения экологической безопасности разработку долгосрочных мер по их парированию.

Не сокращается количество преступлений в сфере природопользования, имеют место факты сращивания уголовных структур с органами исполнительной власти в самых разных отраслях природопользования. Низкий уровень экологической культуры населения, экологического воспитания и образования в стране являются угрозой обеспечения экологической безопасности и сохранения природной среды.

В целях решения проблем обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования необходимо существенное совершенствование экологического законодательства и экологической политики, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Совет Безопасности Российской Федерации решил:
1.  Правительству Российской Федерации (Медведев Д.А.):

1.1. При участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации (Патрушев Н.П.) разработать до 1 октября 2014 г. проекты стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и плана
ее реализации;

1.2 Обеспечить доработку и принятие до 1 марта 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших доступных технологий», в том числе предусмотрев:
- реализацию дифференцированного подхода к регулированию вопросов нормирования воздействия на окружающую среду
предприятиями;
- поэтапное повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- введение системы комплексных экологических разрешений, выдаваемых при наличии программ повышения экологической эффективности;
- введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов.

1.З. Обеспечить доработку и принятие до 1 мая 2014 г. проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты
Российской Федерации в части экономического стимулирования в области обращения с отходами, в том числе предусмотрев:
- единые правила деятельности операторов по обращению с отходами потребления;
- процедуру отбора субъектом Российской Федерации управляющей компании и операторов по обращению с отходами потребления на его территории;
- сохранение института лицензирования в области обращения с отходами;
- создание государственного бюджетного фонда, аккумулирующего утилизационные сборы, а также определение целей и порядка расходования средств указанного фонда.

1.4 Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного экологического надзора, в том числе предусмотрев:
- совершенствование порядка осуществления федерального государственного экологического надзора;
- повышение уровня материально-технического оснащения органов федерального государственного экологического надзора и обеспечение их необходимым лабораторным оборудованием.
Доклад - 1 октября 2014 г.

1.5.  Разработать и осуществить дополнительные меры по повышению эффективности государственного земельного надзора, включая разграничение соответствующих полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в том числе определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление надзора за загрязнением земель всех категорий твердыми бытовыми отходами, а также прав должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор.
Доклад - 1 февраля 2014 г.


1.6.  Осуществить меры по совершенствованию системы государственного мониторинга состояния земель для уточнения целей, содержания и механизма его проведения.
Доклад - 1 марта 2014 г.

1.7.  Разработать предложения по совершенствованию нормативно­правового регулирования вопросов содержания мест захоронения биологических отходов, в том числе скотомогильников.
Доклад - 1 марта 2014 г.

Обеспечить выполнение федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» с учетом решений о прекращении деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и о ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов в результате его деятельности.

1.8. Внести до 1 июля 2014 г. изменения в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы в части, касающейся реализации комплекса мер по охране окружающей среды и сохранению ресурсов Ладожского и Онежского озер.

1.9.     Утвердить до 1 апреля 2014 г. проект федеральной целевой программы ликвидации последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на 2014 - 2025 годы, в том числе включающей мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных районов в Арктической зоне Российской Федерации.

1.10. Разработать до 1 мая 2014 года предложения по совершенствованию государственной регистрации генно-инженерно- модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, предусмотрев введение обязательной процедуры государственной оценки безопасности этих организмов и продукции с участием экспертного сообщества, и внести соответствующие изменения в нормативный правовой акт с учетом решений предстоящего оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по данному вопросу.

1.11. Осуществить анализ стратегий и программ развития отраслей экономики в части, касающейся внедрения современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий производств, и при необходимости внести в них соответствующие изменения.
Доклад - 1 марта 2014 г.

1.12. Принять до 1 августа 2014 г. нормативные правовые акты, касающиеся мер по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 г., и национальный план действий по выполнению данной Конвенции.


1.13. Осуществить меры по повышению уровня экологической культуры населения, совершенствованию системы экологического образования, просвещения, воспитания, а также по информированию населения о состоянии окружающей среды, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
Доклад - 1 марта 2014 г.

1.14. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры:
   - к выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;
- к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми -бытовыми отходами, в том числе на принципах
государственно-частного партнерства.
Доклад - 1 ноября 2014 г.


1.   Минприроды России (Донской С.Е.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения:

1.1.     По развитию единой системы государственного экологического мониторинга, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, с использованием соответствующих систем наблюдения за состоянием и загрязнением окружающей среды.

1.2.     По созданию сети особо охраняемых природных территорий в Арктической зоне Российской Федерации в целях сохранения прибрежных экосистем и морских биоресурсов.


2.   Минприроды России (Донской С.Е.)  совместно с Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) подготовить и представить в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения по совершенствованию государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями международных соглашений в этой области.

3.   Минобрнауки России (Ливанов Д.В.) совместно с Минприроды России (Донской С.Е.), а также при участии Российской академии наук (Фортов В.Е.) разработать и внести в установленном порядке до 1 марта 2014 г. предложения о проведении и финансировании дополнительных фундаментальных и прикладных исследований в области прогнозирования "угроз экологического характера, а также их возможных негативных
последствий, в том числе связанных с изменением климата.

4.   Минприроды России (Донской С.Е.), МИДу России (Лавров С.В.) и Минэкономразвития России (Улюкаев А.В.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

4.1.  Проанализировать выполнение положений международных конвенций и соглашений в сфере охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, и внести в Правительство Российской Федерации предложения по оптимизации деятельности государства в данной области.
Доклад - 30 апреля 2014 г.

4.2.    Принять дополнительные меры по активизации взаимодействия с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по линии двустороннего сотрудничества в природоохранной сфере в части, касающейся:

4.2.1.Защиты интересов России при трансграничном загрязнении территории Российской Федерации и совместном использовании водных ресурсов.

1.1.2.     Освоения континентального шельфа с учетом обеспечения экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации, в том числе предусмотрев обмен наилучшими технологиями и оптимальными методами ликвидации разливов нефти подо льдом на принципах государственно-частного партнерства в рамках Глобальной инициативы по сохранению морской среды и деятельности Арктического совета.
Доклад - 1 июля 2014 г.

2.   Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры к завершению работ, связанных с установлением границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Доклад - 1 июля 2014 г.

3.   Минпромторгу России (Мантуров Д.В.), Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать предложения;

3.1.    О стимулировании закупок автобусов и техники для жилищно­коммунального хозяйства, произведенных на территории государств- участников Единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе.








3.2.   О совершенствовании системы транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства.

6.3.О введении ограничения предельных сроков эксплуатации автомобилей по группам коммерческого транспорта.
Доклад - 1 февраля 2014 г.

4.   Минкомсвязи России (Никифоров Н.А.) и Минприроды России (Донской С.Е.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и на регулярной основе осуществлять меры по информационной поддержке государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, включая освещение вопросов использования экологических факторов в качестве метода получения преимуществ в конкурентной борьбе.
Доклад - ежеквартально.

5.   Генеральной прокуратуре Российской Федерации (Чайка Ю.Я.), МВД России (Колокольцев В.А.), ФСБ России (Бортников А.В.) и Следственному комитету Российской Федерации (Бастрыкин А.И.) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

5.1.   Рассмотреть до 1 июня 2014 г. вопрос об усилении уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и при необходимости внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.

5.2.   Разработать дополнительные меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, а также хищения и нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на природоохранные мероприятия и ликвидацию последствий стихийных бедствий в регионах, в которых введен режим чрезвычайного положения.
Доклад - 1 июня 2014 г.

6.       Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (Бабич М.В.) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (Чайка Ю.Я.) разработать комплекс мер по декриминализации лесной отрасли на территории субъектов, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, и установить контроль за их реализацией.
Доклад - 1 июля 2014 г.

7.      Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
10.1 Осуществить анализ выполнения программ социально­экономического развития регионов в части, касающейся обеспечения экологической безопасности на территориях федеральных округов, и при необходимости внести в установленном порядке изменения в указанные программы.
Доклад - 1 ноября 2014 г.

11.1.    Осуществлять оценку угроз обеспечению экологической безопасности в субъектах Российской Федерации и включать информацию с предложением мер по их нейтрализации в материалы, представляемые для подготовки ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению».

12.   Контроль за выполнением решения возложить на Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Патрушева Н.П.

Объективировано: 9 февраля 2014, в 9:09 (время московское)

  • 1
могу предложить программу выхода из создавшегося положения. А также уникальнейшую систему предсказания землетрясений за 2-3 недели

  • 1
?

Log in

No account? Create an account